МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №42"
город Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    750/1100
    плановая мощность/фактически обучается
    46
    Кабинетов
    164
    Компьютеров
    42
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 46 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Питание школьников осуществляется в школьной столовой ООО «Фабрика социального питания» на договорной основе.
    Пищеблок обеспечен всем необходимым оборудованием.
    Питание предусматривает: горячий молочный завтрак, горячие обеды, полдник.
    Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляется льготное питание.
    Обучающиеся с ОВЗ питаются бесплатно.
    Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы.
    Школьная столовая расположена на втором этаже, согласно проекта, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику.
    Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
    В целях осуществления комплексной системы мер по укреплению здоровья школьников и улучшению их питания в Белгородской области реализуется областная программа «Школьное молоко», в рамках которой в рацион питания школьников 1-11 классов включен горячий молочный завтрак.
    Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи.
    С 1 сентября 2023 все обучающиеся общеобразовательных учреждений города Белгорода будут обеспечены горячим завтраком стоимостью 104 р.(для 1-4 классов) и 70р.(для 5-11 классов) за счёт бюджетных средств. Стоимость горячего обеда составит 90 руб.
    Дети, относящиеся к льготным категориям, будут получать горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:
    • дети из многодетных семей,
    • дети из малоимущих семей,
    • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
    • дети с ограниченными возможностями здоровья,
    • дети с расстройством аутистического спектра.
    Льготы должны иметь документальное подтверждение. Соответствующие документы от родителей принимают в Центре социальных выплат. Перечень необходимых документов можно найти здесь: http://соцбел.рф/consultations/


    Средства обучения и воспитания


     

    Педагоги школы активно используют информационные ресурсы в учебном процессе и во внеурочной и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании.

    Для подготовки учащихся к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам учителя школы активно используются специализированные сайты (например, Российская электронная школа, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ, сайт Полякова и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий.

    Методические ресурсы глобальной сети, используемые в работе:
    1. Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/

    2. Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
    3. Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/

    4. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/

    5. Сдам ГИА - https://sdamgia.ru/

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 164 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №42 ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 164 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 79, учительских – 46
    • Мультимедийных проекторов – 46
    • МФУ – 23

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Работа МБОУ СОШ №42 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    Медицинский персонал наряду с администрацией МБОУ СОШ №42  несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведении профилактических мероприятий, соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима дня. Школа предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

    В МБОУ СОШ №42 большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: уроки физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся спортивные залы, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. .

    В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание организовано квалифицированными медицинскими работниками.

    К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

    • оказание первой медико-санитарной помощи;
    • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
    • ведется пропаганда здорового образа жизни;
    • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    • созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
    • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    • в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №42 функционирует с 1988 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie